Вопрос : С помощью жидкого азота, как известно, любую сталь можно сделать хрупче стекла и за секунды, без шума расправиться с любым замком, в том числе на КПП. Неужели производители замков не могут как следует защитить их от азота — специальными кожухами, теплозащитным покрытием или еще как-нибудь?
Ответ: Подобные вопросы задают столь часто, что пора расставить точки
над i . Даже в специальных сосудах Дьюара размером и массой примерно
с молочную алюминиевую флягу азот с температурой
-196
Co хранится всего несколько дней — сильно испаряется. В
бытовом термосе это происходит на порядок быстрее. Так что сохранить
и доставить азот к машине — уже проблема. Попав на поверхность с
нормальной температурой, жидкий азот моментально распадается на
очень подвижные капли и испаряется. Подобный эффект можно наблюдать,
плеснув воды на раскаленную сковородку.
Все, чего можно добиться, вылив даже пару литров азота (а это уже крайне проблематично), и даже направив его каким-то образом на личинку — это 1) испоганить салон, 2) повредить электропроводку и 3) "обжечься" самому. Охладить массивный замок КПП жидким азотом "до нужной кондиции" можно, погрузив его в азот целиком не меньше чем на пару минут. Надеемся, ответ исчерпывающий. Производители (а мы — особенно) стараются защитить, закрыть замки от прямого доступа сверху. "При случае" это защитит и от струи хладагента, но это не главное. Если вам предложат замок со специальной "защитой от переохлаждения" — не покупайте его. Его продают или дураки, или для дураков.